[ Версия для слабовидящих ] [ Обычная версия сайта ]
Административные услуги

Утвержден

решением сессии Молодежненского

сельского совета

от 07.10.2014 № 12

 

РЕГЛАМЕНТ

 

РАБОТЫ МОЛОДЕЖНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

МОЛОДЕЖНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы организации и деятельности Молодежненского сельского совета Молодежненского сельского поселения Симферопольского муниципального района Республики Крым (далее сельского совета Поселения).

1.1. Сельский совет Поселения является представительным органом муниципального образования и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Крым, федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, Уставом муниципального образования Молодежненское сельское поселение Симферопольского муниципального района Республики Крым (далее -Устав Поселения), иными муниципальными правовыми актами.

1.2. Срок полномочий сельского совета Поселения первого созыва составляет 5 (пять) лет.

1.3. Сельский  совет Поселения обладает правами юридического лица.

1.4. Решения сельского совета Поселения, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Молодежненского сельского поселения Симферопольского муниципального района Республики Крым.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 2. Структура сельского совета Поселения.

2.1. Сельский совет Поселения состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории Поселения и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.2. Структуру сельского совета Поселения составляют:

       - Председатель сельского совета Поселения;

       - постоянные комиссии .

Статья 3. Председатель сельского совета Поселения и порядок его избрания.

3.1. Председателем сельского совета Поселения является Глава Молодежненского сельского поселения Симферопольского муниципального района Республики Крым (далее -Глава Поселения), избираемый депутатами сельского совета Поселения из своего состава в первом созыве, а в последующих созывах избираемого на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории Поселения и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3.2. Глава  Поселения, исполняющий полномочия Председателя сельского совета Поселения, осуществляет организацию деятельности сельского совета Поселения в соответствии с Уставом Поселения и настоящим Регламентом.

Статья 4.Постоянные комиссии.

4.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции представительного органа местного самоуправления, сельский совет Поселения может создавать постоянные комиссии.

4.2. Предложение об образовании постоянных комиссий вносится Председателем сельского совета Поселения или иными депутатами сельского совета Поселения .

4.3.  Постоянные комиссии сельского совета Поселения формируются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4.4. Образование постоянных комиссий оформляется решением сельского совета Поселения, в котором указываются количественный и персональный состав постоянной комиссии, ее председатель;

4.5. Срок полномочий постоянных комиссий соответствует сроку полномочий сельского совета Поселения, сформировавшего данные комиссии;

4.6. Постоянные комиссии осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

4.7. В случае необходимости постоянные комиссии могут привлечь к работе соответствующих специалистов.

Статья 5. Порядок работы постоянных комиссий.

Заседание постоянных комиссий правомочно , если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей постоянной комиссии.

При невозможности принять участие в заседании член постоянной комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.

Заседания постоянной комиссии проводится в открытой или закрытой форме.

Закрытые заседания постоянной комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей постоянной комиссии, принятому 2/3 голосов от общего числа его членов.

Заседание постоянной комиссии проводит его председателем, а при отсутствии последнего – заместителем председателя или один из членов по поручению председателя постоянной комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, которые оформляются протоколом заседания, подписываемым председательствующим.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

 

Статья 6. Первое заседание сельского совета Поселения нового созыва.

6.1. Вновь образованный сельский совет Поселения собирается на первое заседание не позднее ,чем через 7 (семь) дней со дня официального опубликования результатов выборов при условии избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

6.2. Организация подготовки и проведения первого заседания вновь образованного сельского совета Поселения возлагается на соответствующий орган местного самоуправления, действующий на момент проведения выборов 14.09.2014 года.

6.3. Молодежненский поселковый голова путем издания соответствующего распоряжения, вносит на обсуждение депутатов повестку дня первого заседания сельского совета Поселения, включающую в обязательном порядке следующие вопросы:

- признание полномочий избранных депутатов;

- избрание Главы Молодежненского сельского поселения;

- избрание депутата в состав представительного органа Симферопольского муниципального района Республики Крым;

- о вопросах принятия Устава муниципального образования Молодежненское сельское поселение Симферопольского муниципального района Республики Крым;

6.4.Распоряжение Молодежненского поселкового головы об организации и проведении первого заседания (сессии) сельского совета Поселения нового созыва вступает в силу после подписания и подлежит официальному обнародованию.

6.5.Вновь избранные депутаты сельского совета Поселения уведомляются о проведении первого заседания (сессии) нового созыва, в т.ч. о дате, времени и месте его проведения, любым доступным способом не позднее чем за 48 (сорок восемь) часов до начала заседания.

6.6.Предложения по повестке дня первой сессии могут вноситься отдельными депутатами в письменной или устной форме.

6.7.Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания сельского совета Поселения решается путем открытого голосования по каждому предложению в порядке их поступления большинством голосов от числа присутствующих депутатов сельского совета Поселения.

6.8. Повестка дня первого заседания вновь образованного сельского совета Поселения принимается путем голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6.9До избрания Главы Поселения и вступления его в должность, полномочия по ведению первой сессии, созыву и ведению последующих сессий, возлагаются на старейшего по возрасту депутата из числа депутатов, присутствующих на первой сессии представительного органа муниципального образования.

6.10. Сельский совет Поселения обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня или принять решение о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание, которые имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения.

6.11.До признания полномочий вновь избранных депутатов сельского совета Поселения депутаты вправе принимать решения только по формированию повестки дня.

Статья 7. Заседания (сессия) сельского совета Поселения.

7.1. Основной формой работы сельского совета Поселения являются его заседания (сессии), которые проводятся не реже одного раза в 3 (три) месяца.

Сессия состоит из пленарных заседаний, а также заседаний постоянных комиссий сельского совета Поселения.
В случае необходимости сельский совет Поселения может принять решение о проведении пленарного заседания на протяжении нескольких дней, а также об объявлении перерыва в пленарном заседании для обработки документов, проведения заседаний комиссий, депутатских групп, приглашения должностных лиц и тому подобное.

7.2 Заседание сельского совета Поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 (пятидесяти) процентов от числа избранных депутатов. В случае отсутствия кворума для принятия решений сельским советом Поселения заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде либо иным способом сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется Председателем сельского совета Поселения с учетом времени для доставки указанного сообщения.

7.3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании(сессии) по уважительной причине обязан письменно, либо в иной форме сообщить Председателю сельского совета Поселения о причине неявки.

7.4. Заседания сельского совета Поселения проводятся в открытой или закрытой форме.

7.4.1. На открытых заседаниях сельского совета Поселения вправе присутствовать жители Молодежненского сельского поселения, представители общественных объединений и организаций, должностные лица администрации Поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, лица, обладающие правом правотворческой инициативы.

7.4.2. Сельский совет Поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Вопрос о закрытом заседании ставится Председателем сельского совета Поселения на голосование. Решение о проведении закрытого заседания принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов.

7.4.3. На закрытом заседании вправе присутствовать уполномоченные должностные лица администрации Поселения. Иные лица присутствуют на заседании по решению сельского совета Поселения.

7.5. Дата и время заседания сельского совета Поселения, проект повестки определяются Главой Поселения, исполняющим полномочия Председателя сельского совета Поселения.

Статья 8. Внеочередные заседания сельского совета Поселения.

8.1. Сельский совет Поселения может быть созван на внеочередное заседание.

8.2. Внеочередное заседание созывается Председателем сельского совета Поселения не позднее 10 (десяти) дней со дня внесения соответствующего предложения

8.3. С инициативой о созыве внеочередного заседания сельского совета Поселения вправе выступить:

- Глава Поселения, исполняющий полномочия Председателя сельского совета Поселения

- не менее 1/3 от установленной численности депутатов сельского совета Поселения.

8.4. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Председателю сельского совета Поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

8.5. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, Председатель сельского совета Поселения назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

8.6. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания сельского совета Поселения не позднее, чем за 7 (семь) дней до начала заседания должен представить Председателю сельского совета Поселения:

- проекты решений внеочередного заседания сельского совета Поселения ;

- пояснительные записки к проектам решений внеочередного заседания сельского совета Поселения;

- списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц на внеочередное заседание сельского совета Поселения.

8.7. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Председателем сельского совета Поселения, направляются депутатам не позднее чем за 3 (три) дня до начала заседания.

Статья 9. Порядок формирования и утверждения повестки дня заседания сельского совета Поселения.

9.1. Проект повестки дня заседания сельского совета Поселения представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании(сессии), с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

9.2. Проект повестки дня очередного заседания формируется Председателем сельского совета Поселения с учетом предложений администрации Поселения, постоянных комиссий сельского совета Поселения, отдельных депутатов.

9.3. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

9.4. Сформированный и утвержденный Председателем сельского совета Поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам по электронной почте не позднее чем за 3 (три) дня до начала заседания. В случае отсутствия у депутата технических возможностей получения документов, планируемых к рассмотрению на заседании (сессии), не позднее чем за сутки до проведения заседания сельского совета Поселения депутат уведомляется о времени и месте его проведения. Материалы, планируемые к рассмотрению на заседании сельского совета Поселения могут быть запрошены депутатом в администрации Поселения

9.5. Повестка дня заседания сельского совета Поселения утверждается на заседании сельского совета Поселения путем открытого голосования.

9.6. На заседании сельского совета Поселения в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения при наличии проекта решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.

Статья 10. Председательствующий на заседании сельского совета Поселения.

10.1. Заседания сельского совета Поселения ведет Председатель сельского совета Поселения. Если Председатель сельского совета отсутствуют на заседании, сельский совет Поселения вправе назначить временно председательствующего на заседании из своего состава. Назначение временно председательствующего на заседании сельского совета Поселения проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

10.2. Председательствующий на заседании:

- объявляет об открытии и о закрытии заседания;

- ведет заседание;

- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и порядок в работе заседания;

- вносит предложение об удалении с заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка заседания;

- предоставляет слово по порядку ведения заседания;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- организует ведение протокола заседания, подписывает его;

- организует проведение консультаций с депутатами, специалистами, иными компетентными лицами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

- участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 11. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

11.1. На заседании сельского совета Поселения предусматриваются следующие виды выступлений:

- доклад;

- содоклад;

- выступление по повестке дня;

- заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

- выступление по мотивам голосования;

- выступление по порядку ведения заседания;

- предложение;

- справка;

- заявление, обращение;

- повторное выступление.

11.2. Время для докладов устанавливается до 10 (десяти) минут, содокладов - до 5 (пяти) минут. Для иных видов выступлений устанавливается следующая продолжительность времени:

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 (пяти) минут;

- для обсуждения повестки дня - до 3 (трех) минут;

- для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 3 (трех) минут;

- для выступления по мотивам голосования - до 1 (одной) минуты;

- для выступления по порядку ведения заседания - до 1 (одной) минуты;

- для предложений, справок, заявлений, обращений - до 1 (одной) минуты;

- для повторных выступлений - до 3 (трех) минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

11.3. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

11.4. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

11.5. При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.

11.6. В конце каждого рассматриваемого вопроса заседания отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 (трех) минут) заявлениями и сообщениями

11.7. При прениях:

- депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово;

- депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания;

-после принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) имеет право на заключительное слово.

Статья 12. Порядок голосования и принятия решений на заседании сельского совета Поселения.

12.1. Решения сельского совета Поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

12.2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

12.3. Депутат вправе голосовать:

- за принятие решения;

- против принятия решения;

- воздержаться от принятия решения.

12.4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет итоги (результат) голосования, которые должны быть отражены в протоколе заседания Совета депутатов.

Статья 13. Процедура открытого голосования

13.1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского совета Поселения.

13.2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим.

13.3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

13.4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» решения, «воздержался», принято решение или отклонено.

13.5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания сельского совета Поселения.

Статья 14. Процедура открытого поименного голосования.

14.1. Сельский совет Поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

14.2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов сельского совета Поселения.

14.3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского совета Поселения. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

14.4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания сельского совета Поселения.

Статья 15. Процедура тайного голосования.

15.1. Тайное голосование проводится по решению сельского совета Поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

15.2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

15.3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Организацию изготовления бюллетеней для тайного голосования обеспечивает сельский совет Поселения, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

15.4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельского совета Поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 (трех) человек. В счетную комиссию не может входить председатель сельского совета Поселения. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии оформляются соответствующим протоколом.

15.5. Счетная комиссия до начала голосования:

- составляет список избранных депутатов;

- проверяет и опечатывает избирательный ящик;

- обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

15.6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются сельским советом Поселения и объявляются председательствующим на заседании.

15.7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

15.8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

15.9. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия. Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

15.10. Недействительными считаются бюллетени не утвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

15.11. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносится:

- число депутатов, установленное для сельского совета Поселения;

- число избранных депутатов;

- число депутатов, получивших бюллетени;

- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках

- число голосов, поданных «за»;

- число голосов, поданных «против»;

- число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания сельского совета Поселения.

15.12. Результаты тайного голосования объявляются на заседании сельского совета Поселения председателем счетной комиссии.

Статья 16. Порядок принятия решений сельского совета Поселения.

16.1.Сельского совета Поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом Поселения, принимает

- решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения,

- решение об удалении Главы Поселения в отставку,

- решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов

- по иным вопросам, отнесенным к его компетенции .

16.2.Сельский совет Поселения принимает решения на основании Конституции Республики Крым, федеральных законов, законов Республики Крым, Устава Поселения.

16.3.Решения сельского совета Поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение сельского совета Поселению только по инициативе Главы Поселения, исполняющим полномочия Председателя администрации Поселения, или при наличии заключения Главы Поселения.

16.4.Решения сельского совета Поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского совета Поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Республики Крым от 21 августа 2014 года №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым».

16.5.Решение, принятое сельским советом Поселения, направляется Главе Поселения для подписания в течение 10 (десяти) дней. Глава Поселения, исполняющий полномочия Председателя администрации Поселения, имеет право отклонить решение, принятое сельским советом Поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в сельского совета Поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается сельского совета Поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского совета Поселения, оно подлежит подписанию Главой Поселения в течение 7 (семи) дней.

16.6. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

16.6.1.К процедурным относятся вопросы:

- принятии повестки дня заседания;

- проведении заседания в несколько этапов;

- внесении изменений в проект повестки заседания;

- переносе заседания;

- проведении поименного голосования;

- предоставлении дополнительного времени для выступления;

- предоставлении слова приглашенным на заседание;

- переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

- передаче вопроса на рассмотрение рабочей группы(постоянной комиссии);

- голосовании без обсуждения;

- проведении закрытого заседания;

- передаче функций председательствующего на заседании.

16.6.2.Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

16.6.3.Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания сельского совета Поселения.

Статья 17. Рассмотрение проектов решений сельского совета Поселения.

17.1.Сельский совет Поселения может:

- принять проект решения за основу;

- принять проект решения в целом;

- отклонить проект решения;

- отложить рассмотрение проекта решения.

17.2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения сельского совета Поселения с внесенными в него поправками.

Статья 18. Вступление в силу решений сельского совета Поселения.

18.1. Решения сельского совета Поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

18.2. Решения сельского совета Поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

18.3. Иные решения сельского совета Поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

Статья 19. Протокол заседания сельского совета Поселения.

19.1. На заседании сельского совета Поселения ведется протокол.

19.2. В протоколе заседания сельского совета Поселения указываются:

-наименование представительного органа местного самоуправления поселения;

-порядковый номер заседания сельского совета Поселения;

-дата и место проведения заседания сельского совета Поселения;

-численность депутатов, установленная Уставом Поселения;

-число депутатов, избранных в сельский совет Поселения;

-число присутствующих и отсутствующих депутатов;

-сведения о приглашенных;

-повестка дня заседания сельского совета Поселения;

-фамилия докладчиков, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается статус;

-перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся» и не принявших участия в голосовании.

19.3.Протокол заседания сельского совета Поселения оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании сельского совета Поселения.

19.4.К протоколу заседания сельского совета Поселения прилагаются:

- принятые решения и приложения к ним;

- список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

- список приглашенных на заседание сельского совета Поселения;

- тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений;

- переданные председательствующему на заседании сельского совета Поселения вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании сельского совета Поселения лиц, и ответы на них.

19.5. Протоколы заседаний сельского совета Поселения и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий сельского совета Поселения одного созыва. По окончании полномочий сельского совета Поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив.

Статья 20. Обеспечение деятельности сельского совета Поселения.

Правовое, информационно-аналитическое, организационное, техническое обеспечение деятельности сельского совета Поселения осуществляет администрацией Поселения.

Статья 21. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами сельского совета Поселения.

21.1. На открытых заседаниях сельского совета Поселения вправе присутствовать жители муниципального образования, представители общественных объединений и организаций , должностные лица администрации Поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, лица, обладающие правом правотворческой инициативы.

21.2. На закрытом заседании вправе присутствовать уполномоченные должностные лица администрации Поселения, прокурор. Иные лица присутствуют на заседании по решению сельского совета Поселения.

21.3.Сельский совет Поселения вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов. Требование о присутствии на заседании сельского совета Поселения не позднее чем за 3 (три) дня до заседания доводится Председателем сельского совета Поселения приглашенному должностному лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание сельского совета Поселения.

21.4. Председательствующий перед открытием заседания сельского совета Поселения сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами сельского совета Поселения.

21.5. Приглашенные и присутствующие на заседании сельского совета Поселения лица обязаны соблюдать требования настоящего Регламента, в т.ч. порядок проведения заседания сельского совета Поселения.

21.6. По решению сельского совета Поселения приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

 

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 22. Формы депутатской деятельности в сельского совета Поселения.

22.1. Деятельность депутата в сельского совета Поселения осуществляется в следующих формах:

- участие в заседаниях (сессия) сельского совета Поселения;

- участие в работе постоянных комиссий;

- исполнение поручений сельского совета Поселения.

22.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Республики Крым, федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом Поселения.

Статья 23. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в сельского совета Поселения.

При осуществлением своих полномочий депутат сельского совета Поселения вправе:

- обращаться с письменными (устными) запросами к Главе Поселения, в администрацию Поселения, руководителям иных организаций, расположенных на территории Поселения;

- избирать и быть избранным в постоянные комиссии;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых сельским советом Поселения вопросов;

- вносить проекты решений сельского совета Поселения, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений сельского совета Поселения;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие значение для Поселения обращения граждан;

- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания сельского совета Поселения.

Статья 24. Участие депутата в заседаниях сельского совета Поселения и его постоянных комиссий.

24.1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым сельским советом Поселения и постоянными комиссиями, членом которых он является.

24.2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сельского совета Поселения и постоянных комиссиях, членом которых он является.

24.3. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании постоянных комиссий, членом которого он не является.

Статья 25. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания Совета депутатов.

 

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 26. Организация контроля.

26.1. Сельский совет Поселения в соответствии с Уставом осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления Поселения и их должностных лиц, исполнением принимаемых сельским советом Поселения решений, исполнением бюджета муниципального образования, распоряжением муниципальным имуществом, реализацией планов и программ развития Поселения, а также за исполнением иных полномочий.

26.2. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях (сессиях) сельского совета Поселения либо его постоянных комиссий вопросов, относящихся к компетенции сельского совета Поселения, а также посредством депутатских запросов.

Статья 27. Права сельского совета Поселения при осуществлении контрольной деятельности .

При осуществлении контрольных полномочий сельский совет Поселения вправе:

- запрашивать у Главы Поселения, администрации Поселения, муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций, расположенных на территории Поселения соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания (сессии) сельского совета Поселения и постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать Главу Поселения, иных должностных лиц Поселения о выявленных нарушениях;

- вносить Главе Поселения и иным должностным лицам Поселения рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать устранения выявленных нарушений.

Статья 28. Запрос.

28.1. Депутат, группа депутатов сельского совета Поселения вправе обращаться с запросом к Главе Поселения, иным должностным лицам Поселения, а также к муниципальным предприятиям, учреждениям, иным организациям, расположенным на территории Поселения, по вопросам, входящим в компетенцию сельского совета Поселения.

28.2. Депутатский запрос вносится на заседание сельского совета Поселения в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

28.3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании сельского совета Поселения или письменной форме не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня его получения.

28.4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании сельского совета Поселения или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 29. Отчет.

Глава Поселения представляет сельскому совету Поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским советом Поселения.

Статья 30. Контроль за исполнением решений, принимаемых сельским советом Поселения.

30.1. Решения, принимаемые сельским советом Поселения, подлежат контролю.

30.2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля определяется в самом подлежащем контролю решении.

30.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения контрольных решения сельский совет Поселения вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 31. Вступление в силу настоящего Регламента.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов.

Статья 32. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент.

Изменения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения Совета депутатов.